Цель дисциплины: расширить представления студентов-филологов как об историческом становлении литературы края, так и о современном литературном процессе; познакомить с литературой Приамурья, её историей и современным состоянием; выяснить специфику «провинциальной» литературы, её связей с литературой общероссийской; осмыслить закономерности литературного процесса; формировать у студентов навыки самостоятельного творческого анализа художественных текстов.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Литературное краеведение» относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока Б1 (Б1.В.ДВ.15).

Дисциплина «Литературное краеведение» является литературоведческим курсом по выбору, дополняющим восприятие основных отечественных историко-литературных и теоретико-литературных курсов. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин «История русской литературы» (XIX-XXI вв.), «Литературоведение», «Анализ прозаического текста».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

- способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

- способность к филологической и лингвистической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-2);

- способность определять художественное своеобразие отдельных произведений и творчества писателя в целом (СК-4).

Перечень планируемых результатов обучения. В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- периодизацию историко-литературного процесса края в соотнесении с историей и литературой метрополии;

- закономерности литературного процесса края, связанные с его географией, историей, мифологией и социокультурным портретом;

- имена наиболее выдающихся авторов края и содержание их произведений;

- основные периодические художественные издания.

уметь:

- определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру, художественному методу и направлению;

- интерпретировать произведение в синхроническом и диахроническом разрезе.

владеть:

- навыками самостоятельного литературоведческого анализа;

- литературоведческими терминами и понятиями.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

ze: 1