Цель дисциплины: расширить представления студентов-филологов как об историческом становлении литературы края, так и о современном литературном процессе; познакомить с литературой Приамурья, её историей и современным состоянием; выяснить специфику «провинциальной» литературы, её связей с литературой общероссийской; осмыслить закономерности литературного процесса; формировать у студентов навыки самостоятельного творческого анализа художественных текстов.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Литературное краеведение» относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока Б1 (Б1.В.ДВ.15).
Дисциплина «Литературное краеведение» является литературоведческим курсом по выбору, дополняющим восприятие основных отечественных историко-литературных и теоретико-литературных курсов. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин «История русской литературы» (XIX-XXI вв.), «Литературоведение», «Анализ прозаического текста».
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
- способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
- способность к филологической и лингвистической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-2);
- способность определять художественное своеобразие отдельных произведений и творчества писателя в целом (СК-4).
Перечень планируемых результатов обучения. В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- периодизацию историко-литературного процесса края в соотнесении с историей и литературой метрополии;
- закономерности литературного процесса края, связанные с его географией, историей, мифологией и социокультурным портретом;
- имена наиболее выдающихся авторов края и содержание их произведений;
- основные периодические художественные издания.
уметь:
- определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру, художественному методу и направлению;
- интерпретировать произведение в синхроническом и диахроническом разрезе.
владеть:
- навыками самостоятельного литературоведческого анализа;
- литературоведческими терминами и понятиями.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
- Учитель: Урманов Александр Васильевич